Была я тут недавно на дне рождения подруги в Новосибирске. Хорошо сидели, болтали. Компания была не очень большой все знакомые. Ее друзья тоже были, но я и их довольно неплохо знаю.

Сидим в баре, общаемся, разговор вроде и не клеится, но чувствовалось что еще немного и настанет веселье. Веселье собственно и настало.

Разговор как-то зашел о некультурных китайцах, которые за собой в туалете не смывают, затем как-то переместился на казахов. И все как-то дружно вступили в общение. Слева через человека парень Женя начал гнусить, что-то про казахов. Ему там, видимо, доставалось в свое время. Девушка рядом со мной рассказывала страшную историю, как ее толкали в автобусе, когда она была в Казахстане. Парень Женя уже взобрался на конька геополитики, рассказав о том, как казахи забрали себе исконно русские земли. Чувствуя приближающийся вынос мозга, я два раза попросила переменить тему. Но с чего ли? В итоге на словах «они там до сих пор кочуют тупые племена» — пришлось попросить счет и покинуть вечеринку. Не устраивать же срач на чужом празднике?

Все принялись успокаивать меня, типа я overreacted, может у меня ПМС или я перепила малость? Блин, перевернутый мир,  у нас считается нормальным вести шовинистические разговоры, а человек, который не захочет, чтобы ему лили в уши такое говно — сразу неадекват. Парень Женя пытался рассказать, что у него много друзей бурят — ну это видимо вот таких же чмошников, которые готовы сидеть и поддакивать, отрастив себе жирную терпелку. И чтобы я это все не воспринимала на свой счет — а я воспринимаю, потому что это же ясно как божий свет — нельзя в общество своих друзей и знакомых пускать такое вот мелкое чмо. Нельзя делать вид, что это нормально, слушать такую мерзоту.

Собственно я к чему? К тому, что публичный русский язык становится с каждым годом все злее, все более неприятным, враждебным. В публичных дискуссиях в интернете и даже в СМИ становятся обычными дискуссиями, когда людей могут унижать по их национальному признаку. Думаю, что это вы и без меня знаете, раз обитаете в интернете. Мне всегда интересно, а вот как этнически русские воспринимают это? Неужели их не коробит, когда с их языком обращаются так иезуистски, так характеризуют их друзей и знакомых, да и вообще людей, под флагом якобы заботы о русском народе? Уверена, что с нормальными людьми так и происходит. С теми, с кем я дружу или вожу общее знакомство. Потому что если у меня такой уверенности не будет, то все плохо, все очень плохо, играем реквием.

В Бурятии некоторых русских, кстати, очень обижает, когда им вдруг становится известно, что их предки в свое время пришлю на землю бурятскую с мечом и ружом. Был тут недавно полусрач по поводу статьи Бакалина Васильева «Нет имперским амбициям по увековечиванию памяти жестоких злодеев!» (название, конечно, одиозное, прочитать можно еще тут в кэше яндекса. На сайте газеты удалили ). Это все про ту же идею наших местных исторических поборников построить памятник казакам, заложившим Удинский острог. Там, где сейчас уже стоит гранитный крест. Ничего не понимаю, неужели креста недостаточно? Неужели крест как-то хуже, чем статуи действительно кровавых по своей жестокости казаков покорителей Сибири? Или они пришли с цветочками и французскими духами в эти места? Было? Да, было. За давностью лет забудем, но забывать-то надо обеим сторонам одновременно.

Кстати, знаете, кто дал самый жестокий отпор казакам в Сибири? Чукчи. Они так и вошли в историю как русско-чукосткие войны (если очень кратко: википедия). Может как раз поэтому, впоследствии, именно чукчи в результате перверсии народной памяти превратились в героев анекдота.