Когда я живу в Улан-Удэ (а это в общей сложности полгода в год), то мне приходится очень часто размышлять о транспорте. Я вроде как и не очень хочу об этом думать, но жизнь заставляет.
Нет ничего такого в родном городе, что я ненавидела бы так как маршрутки. Помню, в моем советском детстве маршрутное такси стоило двадцать копеек, и несмотря на это, на него всегда выстраивалась внушительная очередь. Автобусы стоили пять копеек, но сесть в него иногда можно было только через смертный бой: упаковывались все в пазик так плотно, что карманники даже не могли работать и торжествовали только сексуальные извращенцы. Уже тогда я начала понимать, что городской транспорт — это система наказания и воспитания особого человека (прямо как по Фуко), назовем его, совком. И из меня такой совочек вполне удался, потому что даже в Европе я сама от себя не рефлексируя, занимаю выгодное положение при подходящем транспорте и готовлю локти для распихивания старушек. Хамство и необходимость драться за самые примитивные услуги (которые ты оплатишь по тарифу) воспитывались и продолжают воспитываться именно в нашем транспорте.
Так вот, я ненавижу маршрутки, вместе с ними система наказания и воспитания эволюционировала и стала более изощренной и извращенной. Меня конкретно бесят эти маленькие и узкие пространства, в которых приходится физически соприкасаться с людьми, с которыми я бы соприкасаться никогда не хотела и может быть они со мной тоже. Я не хочу исполнять функции передатчика денег и открывателя дверей. Водители маршруток — на пересчет из них люди, остальные конченные хамы и кажется, только вчера откинулись из мест не столь отдаленных. И мы все вместе (13 человек и водитель) в какой-нибудь пробке возле Саян напоминаем такую маленькую тюрьму из «Кин-дза-дзы», осталось только высунуться и запеть жалостливым голосом «Мама, мама, у меня нет теплого пальто».
Особо чувствительные могут сравнивать маршрутку с гробом на колесиках. Еще это дискотека с шансоном. А часто это просто очень грязное и вонючее место, в которое ты садишься просто потому, что альтернативы нет. И каждый раз тебя, розовенького от домашней атмосферы любви, как бы лицом окунают в сгущенную действительность говна и напоминают — ты кал и ехать будешь вот в этом. Воспитывают нас и наказывают.
Брать машину себе? Но это не реально, водители на дорогах ездят так, как будто каждый из них торопится на собственные похороны.
Я люблю наш городской трамвай, но любовь эта робкая и без намека на взаимность. Я хочу, чтобы трамвайные линии протянули дальше в квартала, и я могла из центра ездить на нем домой. Но я понимаю, что это не сбудется никогда, по крайней мере на протяжении моей жизни. Мы до сих пор паразитируем на советской инфраструктуре и ничего своего, конечно, делать не будем. Куда исчезли Икарусы? Эти великолепные венгерские автобусы, которые вмещали в себя миллион человек.
Я думаю, пора прогонять маршрутки из города. Мне все равно, что случится с их водителями, может обратно на зону вернуться, а может поедут в деревню картошку сажать или начнут делать хоть что-то полезное. Если они перестанут быть Хавронами, то это пойдет только плюсом в их карму. Надеюсь, что те, кто из чиновников, кто берет взятки с владельцев всех этих частных покатушек, попадут под колеса последней маршрутки, которая будет уезжать от нас в закат. И им отрежет колесами руки по локоть, чтобы нечем было больше брать откаты.
Надо снова вводить нормальный муниципальный транспорт: автобусы, трамваи. Ввести, блин, расписание! Если этого не может сделать мэрия и все депутаты горсовета, то зачем они нужны? Или они тоже хотят под последнюю маршрутку, уезжающую в закат?
Вот такие вот мысли и эмоции.
3 comments
бубоськин says:
Сен 13, 2012
гыгы, ржал-хохотал!
Зарина says:
Сен 17, 2012
Очень интересные статьи! Продолжайте писать!
Михаил says:
Июн 4, 2014
1. Если ты хам под давлением обстоятельств — ты все равно хам
2. Можно ездить на такси, пешком ходить или на велосипеде, например.