Была я тут недавно на дне рождения подруги в Новосибирске. Хорошо сидели, болтали. Компания была не очень большой все знакомые. Ее друзья тоже были, но я и их довольно неплохо знаю.
Сидим в баре, общаемся, разговор вроде и не клеится, но чувствовалось что еще немного и настанет веселье. Веселье собственно и настало.
Разговор как-то зашел о некультурных китайцах, которые за собой в туалете не смывают, затем как-то переместился на казахов. И все как-то дружно вступили в общение. Слева через человека парень Женя начал гнусить, что-то про казахов. Ему там, видимо, доставалось в свое время. Девушка рядом со мной рассказывала страшную историю, как ее толкали в автобусе, когда она была в Казахстане. Парень Женя уже взобрался на конька геополитики, рассказав о том, как казахи забрали себе исконно русские земли. Чувствуя приближающийся вынос мозга, я два раза попросила переменить тему. Но с чего ли? В итоге на словах «они там до сих пор кочуют тупые племена» — пришлось попросить счет и покинуть вечеринку. Не устраивать же срач на чужом празднике?
Все принялись успокаивать меня, типа я overreacted, может у меня ПМС или я перепила малость? Блин, перевернутый мир, у нас считается нормальным вести шовинистические разговоры, а человек, который не захочет, чтобы ему лили в уши такое говно — сразу неадекват. Парень Женя пытался рассказать, что у него много друзей бурят — ну это видимо вот таких же чмошников, которые готовы сидеть и поддакивать, отрастив себе жирную терпелку. И чтобы я это все не воспринимала на свой счет — а я воспринимаю, потому что это же ясно как божий свет — нельзя в общество своих друзей и знакомых пускать такое вот мелкое чмо. Нельзя делать вид, что это нормально, слушать такую мерзоту.
Собственно я к чему? К тому, что публичный русский язык становится с каждым годом все злее, все более неприятным, враждебным. В публичных дискуссиях в интернете и даже в СМИ становятся обычными дискуссиями, когда людей могут унижать по их национальному признаку. Думаю, что это вы и без меня знаете, раз обитаете в интернете. Мне всегда интересно, а вот как этнически русские воспринимают это? Неужели их не коробит, когда с их языком обращаются так иезуистски, так характеризуют их друзей и знакомых, да и вообще людей, под флагом якобы заботы о русском народе? Уверена, что с нормальными людьми так и происходит. С теми, с кем я дружу или вожу общее знакомство. Потому что если у меня такой уверенности не будет, то все плохо, все очень плохо, играем реквием.
В Бурятии некоторых русских, кстати, очень обижает, когда им вдруг становится известно, что их предки в свое время пришлю на землю бурятскую с мечом и ружом. Был тут недавно полусрач по поводу статьи Бакалина Васильева «Нет имперским амбициям по увековечиванию памяти жестоких злодеев!» (название, конечно, одиозное, прочитать можно еще тут в кэше яндекса. На сайте газеты удалили ). Это все про ту же идею наших местных исторических поборников построить памятник казакам, заложившим Удинский острог. Там, где сейчас уже стоит гранитный крест. Ничего не понимаю, неужели креста недостаточно? Неужели крест как-то хуже, чем статуи действительно кровавых по своей жестокости казаков покорителей Сибири? Или они пришли с цветочками и французскими духами в эти места? Было? Да, было. За давностью лет забудем, но забывать-то надо обеим сторонам одновременно.
Кстати, знаете, кто дал самый жестокий отпор казакам в Сибири? Чукчи. Они так и вошли в историю как русско-чукосткие войны (если очень кратко: википедия). Может как раз поэтому, впоследствии, именно чукчи в результате перверсии народной памяти превратились в героев анекдота.
11 comments
DD says:
Ноя 6, 2011
Новосибирск у меня ассоциируется с Академгородком… но везде конечно, всяко разные люди есть. Согласна, что порядочный, интеллигентный, настояший этнический русский не выдержал бы такого издевательства над великим и могучим, это ж как унижение для всей нации, язык используется для унижения, принижения и издевательства, а ведь язык это основа культуры… Правильно сделали что ушли, нормального человека покоробило бы сразу же как только разговор в такое русло перетек, дискомфорт бы ошутился на клеточном уровне, но увы и ах… нынешний российский менталитет у тех кто считает себя русскими оставляет желать лучшего, и что самое разочаровываюшее в этом деле, что интеллигенция туда же, мелки стали.
Для меня теперь настояшая русскость ассоциируется с людьми о которых статья была статья на Бабре, женшина пытается сохранить устное народное творчество, говорит со стариками, и такая доброта, мудрость и человечность во всех присказках и историях, по моему где то в Алтайском крае. Вот если бы такие лучшие качества нации всегда и во всем были, а не глупый оголтелый шовинизм и расизм…
stepisvet says:
Ноя 18, 2011
Самое смешное, что русские всерьез считают себя обиженным и гонимым народом в России. Это какое-то социологическое явление необъяснимое. Я сколько читала исследований по национализму в разных странах, но похожего не помню. Разве что перед эпохой третьего Рейха немцы тоже считали самыми угнетенными.
Rina says:
Ноя 17, 2011
Не соглашусь с автором данной статьи. Здесь речь уже идёт о национализме. Причём дискриминируют русских. Улан-Удэ весь «заполонён» памятниками бурятским героям народного эпоса (Гэсэр, Мэрген и др.).Почему, например, такого жестокого правителя, как Чингис-хан,почитают сегодня как бога? Вы только вспомните, к каким бойням он прибегал, дабы завоевать земли! Установление монумента казакам — ничто иное как дань памяти и уважения. Ведь именно русские землепроходцы строили город, приносили духовное и культурное в души местных жителей. В Национальном Архиве РБ (НАРБ) при желании можно найти огромное количество подлинных документов-единственных свидетелей становления города и республики.Нам, потомкам, очень сложно понять всю ситуацию. И я думаю, не стоит из-за этого «накалять» обстановку в республике и вносить национальные розни между нашими нациями.
stepisvet says:
Ноя 18, 2011
То есть в Улан-Удэ вообще нет ни одного памятника русскому человеку? Если, конечно, предположить, что у памятников есть национальности.
Мда, поражает, — столица Бурятии «заполонена» бурятскими памятниками. Вы себя слышите?
Если вам так трудно от ситуации, что у памятников в Улан-Удэ глаза с прекрасным разрезом — съездите, отдохните взглядом в Иваново, в Вологду, по Золотому кольцу. Приобщитесь к исконным русским землям и монументам.
Radjana says:
Ноя 24, 2011
насчет настоящей русской интеллигенции, я бы не обольщалась. в смысле, что во все времена хватало среди интеллигенции певцов империи и шовинистов. к примеру достоевский с его рассуждениями о русском народе. как он при этом прохаживается по татарам, полякам, евреям? жириновский со своими сапогами в индийском океане на его фоне просто генсек оон.
teuke says:
Ноя 26, 2011
как вам вообще-то не стыдно писать такие вещи: «приносили духовное и культурное в души местных жителей» после всего сказанного об убийствах и грабеже, которые они принесли коренному народу!
И кстати, никакие проходимцы не строили тут городов, они строили крепости, это огромная разница. А вот города в Сибири жили фактически за счет коренных народов, а не проходимцев. Содержались города только коренными народами, а не теми, кому тут некоторые глупые люди предлагают мемориалы ставить. Даже гарнизон острога сам себя не мог обеспечить, он жил за счет грабежа окрестных племен. И этому гарнизону было совсем уж фиолетово до строительства тут городов и «несения духа и культуры» — они сами-то по своему уровню как правило не поднимались выше шайки головорезов.
Русская Америка и Чукотка почему не стали продолжением русской Сибири? Потому что тамошние народы принципиально не платили русским, не работали на них, а социальная система у этих народов не предполагала возможности использовать метод взятия заложников.
И поэтому ни один русский город в этих местах не возник, а крепости были заброшены или не имели развития. Города в Сибири возникали только там, где их содержали коренные народы.
Rina says:
Ноя 26, 2011
Речь идёт о мемориале ЗЕМЛЕПРОХОДЦАМ!Я не исключаю факт тирании со стороны русских. А вы подумайте: существовала бы бурятская диаспора, если б, теми землепроходцами были не русские, а к примеру монголы, китайцы, в конце-концов,- американцы? Лично я думаю, что нет!Что ж «коренные народы» не заявили о себе до прихода казаков. Конечно, когда-то в границах нынешнего Улан-Удэ, были поселения, поселения качующего народа-гуннов. Если они не осели здесь и не основали какого-либо селения, то о чём можно говорить? После драки кулаками не машут! Факт остаётся фактом, причём-признанным фактом! Из-за чего сейчас вся эта полемика, разве не из-за националистических настроений бурят?Переубедите меня….
stepisvet says:
Ноя 26, 2011
Какие землепроходцы, здесь, что Арктика или выжженная земля была до их прихода?
Похвально, что вы хотите бороться с шовинизмом в России. Начните с себя.
teuke says:
Ноя 26, 2011
» А вы подумайте» — я подумал, почитал, обнаружил, что бурятская община в Китае умудряется жить и говорить поголовно на родном языке. При том, что их там всего 6 тысяч. И еще есть 15 тысяч бурят, которые ушли в 1680-х. Их называют баргутами. В общем существуют они. Также как 40 тыс. бурят в Монголии. Так что вы «лично можете думать», но факты-то говорят иное )))
А с тем, что города в Бурятии существовали только за счет бурят и эвенков, я так понимаю, вы даже спорить не пытаетесь? Оседлые поселения на территории Бурятии были во все эпохи, начиная с древности, просто вы слабо знаете историю. Последними такими городами, построенными коренным народом, были бурятские дацаны, с населением иногда в несколько тысяч человек. Там были прекрасные каменные и деревянные здания оригинальной архитектуры. Построены и содержались они на средства самих бурят. Из них могли бы развиться города, подобно тому, как современный Улан-Батор развился из кочевого монастыря. Но… потомки и наследники «землепроходцев» прервали эту традицию.
Radjana says:
Ноя 26, 2011
мне кажется, что полемику на эту тему разводят шовинистически настроенные русские. попробуйте меня переубедить. и потрудитесь посмотреть в википедии, хотя бы, значение слова «диаспора».
Хуншубуун says:
Сен 3, 2013
Rina, с такой жлобской фигней вместо мозга и знаний, вам стоило бы уже воспользоваться принципом «чемодан-вокзал-бобруйск», и там рассказывать скаски про «обиженных русских». А адекватные и вменяемые ваши соплеменники — наши друзья и соседи — мы всегда им рады! Хотите вываливать свое имперское дерьмо, езжайте уж тогда туда, где вас будутслушать с придыханием.